Роман Михайлович Масленников (pr_maslennikov) wrote,
Роман Михайлович Масленников
pr_maslennikov

Как сделать правильную новость? (выдержка из новой книги)

Что такое правильная новость?


Не будем здесь говорить об азах: что такое пресс-релиз, как его писать, и т.п. Этой информации много в интернете – принцип «пирамиды», анти-пирамиды, «письмо дебила» и др. Хотя, последнего формата мы еще в книге коснемся.

Ваша задача как бизнесмена и предпринимателя – не строчить релизы, пусть это делают пиарщики. Ваша задача – это делать новости. А как вы ее оформите – это уже дело второе. Ошибки грамматики и стилистики уж точно можно не исправлять.  СМИ не зря корректоров держат, раньше держали, по крайней мере. Сейчас вместо этих нужных людей есть функция «CTRL+F» - если вы заметили ошибку на сайте))).

Вот несколько правил хорошей новости:

1.      1. Новость должна быть интересной . Иначе это не новость. А не пойми что. Говно, короче. Унылое.

2.      2. Новость должна быть кем-то или чем-то подтверждена. То есть, тупо врать, да еще и анонимно – не следует. Бесполезно. Оставьте в конце сообщения контактный телефон, почту, ссылку на профиль в соцсети. Если это акция – например, подача иска в суд – то иск надо подать обязательно. Составляется за 300-5000 руб., госпошлина – несколько сотен рублей.

3.     3. Хорошая новость – это динамика.  То есть, новость – это само действие или анонс акции. Все остальное – это рекламное объявление.

4.      4. Если новость содержит слова «Самый» и «Впервые», то шансы на ее публикацию растут в разы.

5.      5. Новость должна быть короткой – не больше полстранички в ворде 14 шрифтом, только факты, без слов «самый лучший» и т.п. Остальное за вас придумают журналисты.

Итак, вот шаблон хорошей новости, которую приму к рассмотрению не только я, но и любое уважающее себя СМИ:

 Такого-то числа (желательно, дата сегодняшная+/- 1-2 дня) в городе (или в России, но лучше – в городе) …ВПЕРВЫЕ… случилась заварушка (описание ситуации).

 Что где когда почему – все детали + в новом предложении ответ на вопрос «ну и что». Чем это важно для города, области, страны, мира, сообщества? Это САМЫЙ большой/маленький/длинный/короткий или по-иному важный поступок. Дескать, такого не было.

 (По желанию) комментарий ответственного лица – «пострадавшего» или директора: (писать с юмором и одновременно серьезным выражением лица) «Мы считаем, что налоги надо брать не с танков военных, а с танков гражданских – джипов». Метафоры приветствуются.

 Мобильный телефон для связи. Имя.

 P.S. Капслоки в вашей новости - не желательны.

Спецпредложение #побратски


Если у вас есть хорошая новость, достойная, написанная по правилам, обозначенным выше, с фото или видео и телефоном для связи – присылайте ее мне. Покажу знакомым журналистам и опубликую на сайте «Нормальные новости»[2].

Если все сработает – публикация выйдет, то я ее, с вашего позволения по умолчанию запишу как свой кейс. А если не сработает – все остаются при своих. Такие простые правила.

Если я вам не ответил – значит, ваша новость того не стоит. Но, на всякий случай, напишите мне напоминалку в ВК или Фейсбук. Контакты – в конце книги. Мало ли, проглядел.

Важно. Если вы не являетесь членом сообщества #побратски, то рассылать новости я буду для вас за полную стоимость[3].

Или – рассылайте сами с помощью «тревожных кнопок» (специальная глава в данной книге). Или через пресс-релизо рассыльщики. Вот их полный обзор – обратите внимание и на текст статьи, и на комментарии - https://vc.ru/p/free-pr.

Что делать, если новость не вышла после рассылки по СМИ?

Это не значит, что она плохая донельзя. Хотя, скорее всего, так и есть. Но все равно, отчаиваться не следует. Так как, смею вас заверить, в СМИ письмо получили, открыли, ознакомились и подумали над ней. Значит, следующая ваша новость уже хочет того журналист или нет – воскресит в памяти предыдущее сообщение. А значит, вы уже для журналиста будете не просто компания с улицы. Но компания с какой-никакой – историей, бекграундом. Рассылка новостей – это унавоживание почвы, то есть занятие полезное. Особенно, если делается по хорошим ценам.

Пример хорошей новости, которую я принял. Просто запостив ее в своем фейсбуке[4] она уже нашла жизнь в СМИ[5]:

"Скидка 102% на суши – это не шутка?! В истории нашей компании, "Галереи Суши" такое происходит в первый раз, максимальная скидка была 86%, на этот раз скидка составила 102%.
У нас есть акция, сколько-лет столько скидка. В этот раз нам позвонила внучка, которая сделала заказ на ДР своей бабушки, 1914 года рождения. Бабушки исполнилось 102 года. Естественно мы не наруши свои правила, и зделали скидку 102%, доплатили за заказ.
Не каждый день встретишь человека, такого уважительного возраста. К слову сказать Оксана Афанасьевна находиться в здравом уме, родилась еще до революции, и имеет 12 внуков правнуков и праправнуков.
89123833335, Алексей"{C}[6]

А теперь давайте на примере превратим НЕновость в новость:

Первоначальный вариант:

В России открылся первый выездной музей свечей

С целью популяризации свечного искусства художественной студией Компании Сергея Маузера организован первый в России выездной МУЗЕЙ СВЕЧЕЙ. В экспозиции собраны около 1000 свечей всех времен и народов.

История свечей насчитывает сотни веков. За это время процесс изготовления свечей превратился в прикладное искусство. Все больше и больше людей интересуются свечами.Одних интересует возможность создания обстановки особого уюта во время праздников или романтических вечеров.

Других - украшение интерьеров своих кафе и ресторанов.
Третьих увлекает сам процесс изготовления свечей, особенно декоративных.
Не менее интересным для посетителей музея является и сама история появления искусственных светильников.

Как это все начиналось? Когда появились первые свечи? Как они выглядели? Из чего их изготавливали наши предки? Какова была их стоимость в те времена?
Это характерные вопросы гостей выездного музея свечей.

Польза от выездного музея свечей великая! Многие из посетителей находят для себя новое полезное увлечение. Другие видят возможности для домашнего бизнеса. Третьи с удовольствием находят тему для занятий со своими детьми.
И так далее. Главное - равнодушных после осмотра экспозиции выездного музея не остается!

Принимаются заявки от выставочных залов, дворцов и Домов культуры, музеев прикладных искусств и других организаций, желающих провести у себя выставку свечей.

А вот как можно новость переделать в правильном русле:

Музей свечей зажжет 1000 свечей в память о…
Музей свечей вошел в книгу рекордов Гиннеса или Книгу Рекордов России

Музей свечей изготовил самую большую свечу и зажжет ее 9 мая

Музей свечей подарил коллекционный экспонат Музею России

Самый древний экспонат первого в России Музея свечей подарят Владимиру Путину

Музей свечей открывает свой свечной заводик имени героя 12 стульев

Музей свечей нашел свечку, которую держали во время первой брачной ночи Петра Первого

Музей свечей подвергся нападению феминисток

Сторож музея свечей съел 10 свечей и вылечился от геморроя и слабоумия

Музей свечей пытались поджечь, но безуспешно

Музей свечей ограбили, но через день все вернули и еще доплатили

А дальше уже можно давать всю рекламную информацию – когда открылся, где находится, что внутри, об идее, об авторе и так далее. И месседж о принятии заявок от заказчиков.

То есть, понятна идея? Безумный повод только для того, чтобы вас заметили. Как яркая обертка, чтобы съели конфету. Подробнее этот принцип описан в книге Дугласа Рашкофа «Медиавирус». Шокирующая упаковка новости – дань времени.

Впрочем, об этом и есть вся эта книга. Едем дальше.

[6] Безграмотная орфография автора сохранена. Что не помешало новости «переползти» в СМИ. Это и требовалось доказать.



Tags: новое в PR
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments