Роман Михайлович Масленников (pr_maslennikov) wrote,
Роман Михайлович Масленников
pr_maslennikov

Снайперский PR - вдохновляющие книги и фильмы

Когда зажигаешь в пиаре больше 10 лет, кажется, что уже все, что можно — перечитал и пересмотрел. Тому результатом стали два обзора: “99 коротких рецензий книг о пиаре” и “99 рецензий на фильмы о пиаре, и не только”.




Один из самых нестандартных каналов для передачи нужной информации. Кадр из фильма "Фокус"
Когда снайперский выстрел удался…


И когда все изучил вдоль и поперек, начинаешь искать пиар там, где может быть, и сам его автор не задумывал. Но мне кажется, их стоит посмотреть каждому, кто увлекается пиаром, занимаясь им не только на работе, но и на досуге, на отдыхе, в отпуске, в общем везде, где есть каналы коммуникации, целевая аудитория и конечно, же бриф в том или ином виде.

Джон Фаулз, “Волхв”. История о том, как одна спаянная театральная труппа может творить полный бардак в отдельно взятой голове молодого человека. Краеугольным тараном послужила игра на чувствах к девушке. Но вот методики, которыми “расшатывалась психика”, доставят истинное наслаждение любителям шпионских романов. Спецэффекты, поддельные документы, “вырезки” из газет, “отрывки” из книг, фотоальбомы и наслаивающиеся друг на друга легенды — все это научит вас строить новый мир для целевой группы в лице одного человека. Вкупе с философскими измышлениями главного героя книга создает прочную базу для понимания теории “снайперского пиара”.

Фильм “Фокус” с Уиллом Смитом в главной роли. Здесь задача — не просто “снести башню”, а заставить “добровольно проиграть” круглую сумму в долларах. Коммуникационные каналы выбраны весьма со вкусом — майка футболиста, спина проститутки, отельные вывески, плакаты на импровизированном митинге, значок швейцара, песня. Везде мелькает одно число и одно лицо. Ментализм? Нет! Точный расчет. Фактически, математика снайперского пиара.

Если вы читали “Золотого теленка”, то вот оно самое, только снято с американским изыском и соответствующими реалиями. Подобные точечные методики воздействия были показаны и в фильмах “Блеф” с Челентано и старой кино-ленте “Афера”.

Очень высокий уровень понимания того, как работает технология привлечения внимания отдельно взятого высокопоставленного человека показана в сериале “Родина”, а именно в 3-м сезоне. Особо мне польстил момент, когда служащие ЦРУ заперли старшего по званию чиновника администрации президента в переговорной, чтобы “не мешался под ногами”. Ну не понимает человек всей изящности проекта под названием “спецоперация”. Схожие чувства я испытал, когда порадовался за главных героев культового фильма “Хвост виляет собакой”: они сначала ставили на место рядовых работников пресс-службы, а потом и политических рекламщиков.

Как ни крути, все ходы в вышеупомянутых произведениях реально исполнимы. А вот пара фантастических фильмов, где также блестяще раскрыта идея “снайперского пиара”.

В “Черном зеркале” (серия “Белое рождество”) герою Джона Хэмма предстоит “выбить” признательные показания от человека, которого приходится перенести глубоко в прошлое.

А в фильме “Начало” Леонардо Ди Каприо вообще занимается тем, что вкладывает нужные мысли в головы людей в их собственных снах.

Что необходимо знать, для того, чтобы блестяще провернуть спец.операцию под названием “снайперский пиар”?

Первое: все повторяющиеся пути следования объекта — от дома на работу, с работы — домой, места проведения досуга, праздников и выходных.

Второе: источники информации, из которых объект привык получать информацию — СМИ (газеты, журналы, блоги, конкретных теле- или радио-ведущих).

Третье: точное понимание, какая мысль или событие заставят объект действовать нужным для вас образом?

Например, в фильме “Фарго” (1 сезон) Билли Боб Торнтон в образе злодея понял, что если его объект “увидит библейские знаки”, то тут же отдаст деньги. Поток событий, а именно — “кровавый” душ, нашествие саранчи и др. — был устроен таким образом, что привел к нужному результату.

Чтобы делать “снайперский пиар”, необходимо сочетание аналитического ума и боевой настрой. Для первого вам потребуется находчивость, время и, возможно, детективное агентство, а для настроя, как и мне, думаю, вам просто необходимо посмотреть фильм “Американский снайпер”.

Успехов вам в ваших целях! Пусть они будут благородными.

P.S. Впервые о снайперском пиаре заговорил открыто Андрей Колесников. В тексте на смерть Михаила Лесина был приведен замечательный по своей откровенности диалог:

“А еще один раз он позвонил и сказал, что с него стакан за одно интервью, которое он только что прочитал. «Ты хоть сам понимаешь, что написал?! — спрашивал он. — Ты понимаешь, что читателей у этого интервью двенадцать человек?!»

Я думал, даже меньше.”

12 — это, по-моему, много. А двое — в самый раз. Не будем показывать пальцем.

Автор: Роман Масленников, директор PR-агентства “Простор Пиар и Консалтинг” (prostor-vip.ru), автор проекта “Кремлевский пиар” (kremlin-pr.ru)

Tags: PR высокого полета, пиар
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments