Роман Михайлович Масленников (pr_maslennikov) wrote,
Роман Михайлович Масленников
pr_maslennikov

Categories:

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ "КРОВАВЫЙ РОМАНТИК НАЦИЗМА. ДОКТОР ГЕББЕЛЬС. 1939-1945"


Curt Riess, Goebbels: The Devil's Advocate
Курт Рисс, Кровавый романтик нацизма. Доктор Геббельс. 1939-1945 / перевод с английского П.В.Рубцова. – М.: ЗАО «Центрполиграф», 2006


Геббельс – адский мастер пропаганды, дьявольский PR-специалист
 

Себя - в залог успеха
 

Навыки, черты характера, внутренние принципы Геббельса стали для последующих поколений его коллег по цеху образцами поведения, шаблонами, стандартами. А на каждом из его «кейсов» можно поучиться делать качественные PR-проекты.
 
Для пристального разбора карьеры Геббельса стоит вынести за скобки человеконенавистническую идеологию его основного клиента – Гитлера и национал-социалистическую партию. PR-инструменты служат не всеобщей морали и нравственности, а достижению целям клиента, коммерческим или политическим. Вне рецензирования оставим также экзистенциальные вопросы о вероятности выбора Геббельсом жизненного пути, угрызения совести и качества сна.
 
Одним из главных условий успешности дел PR-мастера является задвижение личных целей на второй план. Полная самоотдача («PR-специалист всегда на работе») и личная вовлеченность («делать как для себя») – также важные предпосылки успеха. Принять цели клиента как свои личные, при этом в работе ничего не принимать на свой счет, действовать с холодной головой – великое искусство. Срастить и свои, и заказанные цели – сложно, это происходит со временем или не случается вообще. Только вживление. Геббельс – вживился.   
 
Факт остается фактом, до настоящего времени Геббельс остался непревзойденным мастером пропаганды и PR, а нарицательному имени «Геббельс» еще нет альтернатив. Какие навыки, черты характера, выработанные принципы и проекты увековечили его имя? Приведу их в кратком формате резюме, благо объяснений они не требуют – говорят сами за себя. В общем-то за подробностями можно обратиться к книге.  
 
 
Резюме адвоката дьявола
 
Навыки: ораторское мастерство («за час я могу заставить их что угодно», произнесение речей до состояния похудания); письменное творчество (диссертация, роман, стихи, сценарии, ведение личного дневника, директивы и инструкции, секретные циркуляры, циклы статей); создание газет с нуля; административная работа, переформатирование и создание средств коммуникации (радио, учебники), перекраивание истории.
 
Черты характера: сознательное непостоянство («все, кроме верности») не исключающее одну безумную любовь; аскетизм и неприхотливость в быту и еде, готовность к затяжным командировкам, презрение к материальным ценностям, в молодости – нужда и комплекс провинциала, антинаучность, преданность клиенту и идее.

Законы пропаганды
:
- Неповоротливость («пропаганда не может быстро менять курс»)
- Понятность («чтобы дошло даже до простецкого лесоруба из Бад-Айблинга»)
- Внутренняя убежденность организатора (веришь сам, верят другие)
- Повторяемость (повторы одного и того же подобны проповедям… «то, что годится для церкви, годится и для пропаганды»)
- Тщательная режиссура, продуманность и репетиция (мероприятия без незапланированных неожиданностей)
- Увязка с прошлым (свастика, огонь, символизм)
- Выбор врага и противостояние (Англия, Россия, еврейская нация)
 
Проекты:
- Победа на выборах
- Поджог Рейхстага
- Создание героев (Хорст Вессель, Роммель, Адольф Гитлер)
- Введение новых терминов (Miessmacher & Krutikaster, «Тотальная война», ракеты «Фау», V)
- Катынь
- Гитлерюгенд
- и мн.др.
 
 
Без самоуничтожения!
 
Получить в клиента само государство, свою нацию – большая ответственность и, пожалуй, вершина, которую могут доверить в раскрутку и попечение PR-специалисту. Пусть это нацистское государство существовало тогда только в планах, но у Геббельса была огромная мотивация, что для PR-специалиста имеет не самое последнее значение. В этой связи клиент Геббельса – государство – не страшен сам по себе. Ужасным был, скажем так, менеджер со стороны заказчика – Адольф Гитлер. Когда твой клиент – государство, последствиями недостижения цели могут быть смертельными, раз. Но для PR-мастера это не главное. Главное то, что провал сделает PR-специалиста бесславным. Геббельс умер, (хотя с его умениями выдать желаемое за действительное и инсценировать свою смерть не проблема), сочтя себя (или заставив подумать об этом) проигравшим, но, в конечном счете, он выиграл. Его помнят и долго еще не забудут. 
 
Рекомендуя данную книгу в качестве пособия по всестороннему PR-искусству, я оставляю выбирать поле для применения полученных на совесть, а точнее – на усмотрение, читающих и думающих PR-специалистов. Надеюсь, высокий интеллект представителей этой профессии не приведет их к самоуничтожению по подобию Геббельса. В качестве дополнительной базы к PR-навыкам я рекомендую получить философское образование и понять раз и навсегда, что стремление к свету – лучше, выгоднее, интереснее, здоровее, правильнее, захватывающе, безопаснее для кармы, и как ни странно – рискованнее и сложнее, чем погружение во тьму и служение ей.
 
 
Роман Масленников
 
Tags: рецензируя
Subscribe
promo pr_maslennikov december 27, 2009 14:29 5
Buy for 100 tokens
Вы знаете, в телевизионном производстве программ есть такой секрет: все вечерние ТВ-передачи (шоу, игры, концерты, ток-шоу) идут на темных тонах. Утренние, "светлые" телепередачи: 100 к 1 Сам себе режиссер Здоровье Пока все дома Вечерние, "темные"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments