Роман Михайлович Масленников (pr_maslennikov) wrote,
Роман Михайлович Масленников
pr_maslennikov

Categories:

Лексика в PR-профессии: Про "втюхать", о "выхлопе" и кто кого "юзает"

Очень чутко отношусь к употребляемым в диалоге в том или ином контексте.

Моя теория в том, что просто так ничего не говорится. Примерно, как с частицей "НЕ" - она не воспринимается, а то, что после нее - важно.

Например, человек сказал в разговоре, в рамках одной реплики (мини-монолога) про своего клиента или начальника "дерьмо". Например: "В целом все хорошо, все довольны, деньги есть, работа есть. Обожаю своих клиентов, да... Вчера случай вот был, кстати. Дерьмово получилось, никто не виноват, но как-то неприятно" и т.п.

Это еще полдела. А вот когда обычным профессиональным действиям, ситуациям, процессам вешают "ярлычки" (мол, чтобы понятнее было, все эти слова знают, чтобы не умничать - много якобы причин), то вообще жуть. И это не только в PR-среде, в других тоже - у врачей, адвокатов (вы можете привести примеры в комментах  - я про свои расскажу).

Например, "втюхать". Например, "втюхать статью". То есть, у пиарщика есть ничего не представляющий из себя текстик, и его надо куда-то кому-то "продать", а потом этим отгордиться. Фффу. - Если текст хороший - его надо "предлагать", "знакомить с ним", "презентовать".

Или, "выхлоп". Например, "какой у нас будет "выхлоп" из вашей акции?". То есть, и клиент и пиарщик понимают, что они загазовывают и без того загазованную информационную среду. И надо пукнуть так, чтобы было громче и вонючее, и вреднее в конечном счете, чем у конкурентов. - Если акция со смыслом, то нужно говорить о "результатах", "достигаемых целях", "перспективах после проекта", "ожиданиях".

Еще, "поюзать" (от англ. "to use" - "использовать"). Например, "он поюзал экспертов, чтобы раскрутить свой блог". Те, кто приглашают журналистов на пресс-конференции, чтобы их "поюзать" (дал информацию, презент, получил статью или новость) или те, кто пишут статьи и для фактуры "юзают" экспертов из коммерческих фирм - одного поля ягоды. Юзайте друг друга до потери пульса. И те и другие делают то, что им не интересно, уверен - так, рабочий процесс "осуществляют". Но главные юзальщики в этой ситуации - это главный редактор (над журналистом) и директор агентства или дир.по работе с клиентами (над пиарщиком): ох, они-то поюзают. - Надо творить, и помогать это делать другим, интересно чтобы было окружающим (читателям, зрителям, слушателям).


Я выше примерах специально говорил "пиарщик", а не "ПР-специалист", как вы заметили. Не будьте "пиарщиками". Будьте специалистами.

Лексическое бытие слов определяет сознание как говорящего, так и окружающих.

Tags: журналисты, мысли, пиар, слова
Subscribe

promo pr_maslennikov december 27, 2009 14:29 5
Buy for 100 tokens
Вы знаете, в телевизионном производстве программ есть такой секрет: все вечерние ТВ-передачи (шоу, игры, концерты, ток-шоу) идут на темных тонах. Утренние, "светлые" телепередачи: 100 к 1 Сам себе режиссер Здоровье Пока все дома Вечерние, "темные"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments