Роман Михайлович Масленников (pr_maslennikov) wrote,
Роман Михайлович Масленников
pr_maslennikov

Categories:

Вертикальная и горизонтальная специализации PR-агентства

У PR-агентства, и вообще у любой консалтинговой компании, должна быть специализация. Те, кто хватался за все- их, в общем-то в серьезных компаниях, и не слушают. Точнее шансы победить в голове у ЛПР (лицо принимающее решение) крайне низки, если, конечно, не действуют неформально-откатные договоренности.

А вот если ты со специализацией пришел - начинаются, по словам директора одной исследовательской компании, "совершенно другие разговоры". Очень предметные, в смысле. В общем-то специализация стала одним из факторов - не просто роскоши, а вопросы "выживем-не выживем". Диета по Майстеру. Вот на что надо садится директорам компаний, оказывающих профессиональные услуги. А то скоро можно сесть и на голодную диету в прямом смысле.

Конечно, есть и другой вариант развития - вкладываться в брендинг. Чтобы к тебе за непрофильной услугой приползали на коленках. Но такой путь доступен не всем. Поэтому продолжим о специализации.

Наверное, это уже написано в какой-нибудь умной книге, но я таких авторов не встречал. Поэтому делюсь мыслями, претендуя на эксклюзив. Разберем на примере нашего PR-агентства.

Специализация строится на следующих услугах:
- Персональный PR (были - личностью, стали - Личностью)
- Создание книг как PR-проектов (как своих, так и в интересах клиентов)
и - Глобальные PR-проекты (памятники, трибьюты, мировые рекорды и т.п.)

Это - горизонтальная специализация. Что умеем лучше всех, лучше всего, где серьезный опыт, проекты, которыми можно гордиться, и т.п.

Но у нас к тому же и богатый опыт общения с такими клиентами и их ЦА (целевыми аудиториями), как аудиторы, бухгалтеры, переводчики, диджеи, ИТ, некоммерческие организации и молодая аудитория. Это - вертикальная специализация. Для каждого клиента из этих областей можно сделать тот или иной проект из горизонтальной специализации. По-моему, все просто и логично.


Какие еще вы можете привести примеры горизонтальных и вертикальных специализаций? В чем вы - специалист?


А вообще ,специализация - процесс мучительный. Ее надо выстрадать. 5 лет - это еще ничего, некоторые и до 10 лет специализацию свою выявляют, если раньше не умрут, конечно.

Tags: pr, специализация
Subscribe
promo pr_maslennikov december 27, 2009 14:29 5
Buy for 100 tokens
Вы знаете, в телевизионном производстве программ есть такой секрет: все вечерние ТВ-передачи (шоу, игры, концерты, ток-шоу) идут на темных тонах. Утренние, "светлые" телепередачи: 100 к 1 Сам себе режиссер Здоровье Пока все дома Вечерние, "темные"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments