Роман Михайлович Масленников (pr_maslennikov) wrote,
Роман Михайлович Масленников
pr_maslennikov

Идеальный клиент - недостижимый идеал?

Понравился пост коллег по цеху:


Решила нарисовать портрет идеального клиента. Начнем с тендера: он четко представляет, какая именно PR-поддержка требуется от агентства. Также он не оторван от реальности и знает о существующем положении вещей: месте, занимаемом компанией на рынке, отношении к ней СМИ. Знает, что такое PR, и какое он имеет значение. Выделяет значительные средства на PR-кампанию. Свои требования предъявляет до проведения тендера, дает время на подготовку предложения. Не назначает тендер на предновогодние или предпраздничные дни, когда закрываются многие другие проекты.

После удачного тендера идеальный заказчик сразу заключает с агентством договор, и только после этого начинается работа. Оплата поступает ежемесячно, даже раньше срока. Оплата авансом на год вперед — наверное, излишняя роскошь — как вы считаете?

При этом клиент понимает важность публикаций даже в непрофильных изданиях, значение индекса цитирования, роста количества упоминаний компании.

У компании идеального клиента есть «свое содержание» — собственное мнение по всем актуальным вопросам, стоящим перед отраслью. У специалистов компании есть готовность его высказать и умение выразить собственную мысль. И сделать это быстро, как минимум, не нарушая дедлайна.

Идеальный клиент ответственен, в случае форс-мажора предупреждает о возможных задержках заранее. Отвечает на электронные письма в течение часа. Оперативно предоставляет всю требуемую информацию. Серьезно относится к таким вещам, как регулярные фотосессии первых лиц компании, внесение изменений в пресс-кит, бэкграунд пресс-релиза и т.д. Он последователен и не меняет собственного мнения по отношению к одному и тому же вопросу.

Не придирается к тестам только затем, чтобы показать собственную значимость, вносит правки «по делу». Понимает, что согласовывать с ним журналист будет только интервью, а не любой сделанный им комментарий. Знает, что редакция легко может отредактировать или сократить его текст.

И самое главное — идеальный клиент не забывает говорить спасибо за качественно выполненную работу!


Татьяна Фомичева
PR-специалист


Источник - http://www.prpartner.ru/blog/pr/201.php


А ваши параметры идеального клиента PR-агентства?

Tags: PR-агентство и клиент, блогосфера, мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments