Роман Михайлович Масленников (pr_maslennikov) wrote,
Роман Михайлович Масленников
pr_maslennikov

Categories:

Богачев Юрий: "Продавать нужно не дрель, а дырку в стене"

юрий богачев юбк групп
Богачев Юрий, Генеральный директор компании ЮБиКей групп http://ubk-groupp.ru/

Как вы стали первым лицом рекламного агентства – основав его или в результате продвижения по службе? Как вы считаете, что интереснее?
Когда мне исполнилось 38 лет, я остался без работы. И никто меня на работу не брал. Никому не был нужен слишком «умный» и слишком взрослый. А работал я в сельском хозяйстве. Куда пойти после сельского хозяйства? Конечно в маркетинг и PR. Так я и основал ЮБикей групп.


Можно ли обучиться профессии PR-специалиста или рекламиста (или рекламщика - как правильно)? Или это призвание? Как было у вас?
Основа, база, несомненно нужна. Но жалко студентов, которые 5 лет изучают голую теорию, а потом приходят на работу и видят, что все, чему их учили это неправда. Лучше теорию и практику получать одновременно. Я как раз получал второе высшее, и полученные знания внедрял на практике.


Вы выбираете себе со-трудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Конечно профессионалов, но! Я предпочитаю начинать работать с молодыми, профильными студентами. Если у них горят глаза, и они хотят научиться практике, милости просим в ЮБиКей групп.

Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей – «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR и реклама» или как-то иначе?
Конечно мини-лекция. На примерах. Лучше на своих. Например, вот какую штуку видел? Слышал? Так вот. Это мы. Была ситуация такая то, мы сделали то-то, стало вот так то.


Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR – это: то что думают о нас
PR – это: мнение, которое можно изменить
PR – это: одна из многих составляющих маркетинга

Реклама это – донесение информации
Реклама это – говорит где сколько и почем
Реклама это – двигатель торговли


От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Кайф, это проекты, которыми можно гордиться, про которые хочется рассказывать. Про интерес к делу – пропадет интерес к этому, значит будет новый бизнес. Но опыт этого бизнеса – бесценен.


Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
Это не зависит от моего сегодняшнего желания. Мой сын директор по маркетингу крупного тверского пищевого холдинга. Маркетолог во 2-м поколении:). Так что мне жалко нашу маму, когда сын приходит в гости и мы говорим о профессии.


Можете ли рассказать о своих любимых клиентах? Кого интереснее было раскручивать раньше, кого сейчас? Кто запомнился, может быть какая-то пресс-конференция, рекламная акция или "информационный взрыв"? Можно несколько! Брали ли какие-то призы?
Про клиентов. В самом начале нашей работы к нам в офис зашел представитель ТМ Билайн, который хотел на продать корпоративную связь. В итоге мы стали их корпоративными клиентами, он через неделю стал работать в маркетинге, и через две недели у нас был первый годовой контракт на PR и маркетинговое обслуживание.

Еще про клиентов. Как то к нам обратился телеканал СТС-Тверь. Была поставлена задача - в честь 5-ти летия канала сделать городской праздник, тысяч на 4-5 жителей, часа на 3. В итоге мы предложили и реализовали следущее решение: Подключив ГОРОНО Твери мы провели конкурс детского рисунка «Нарисуй СТС» среди учеников 1-3 классов города. Их оказалось 17 200 человек. В каждую школу почтальоны СТС принесли забрендированные листы, на которых дети должны были нарисовать рисунки. А через месяц мы подвели итоги инаградили победителей на большом городском ивенте – 5 летие СТС.

Итого при входящей задаче охвата 5-7 тысяч человек при незначительном увеличении бюджета мы получили 41 000 контактов (17 200 участников, каждый из них поделился своей задачей хотя бы с одним членом семьи, а это еще 17 000 и 5-7 тысяч на празднике)


Могли бы Вы назвать ТОП_5 PR-проектов или пиар-идей или рекламных, которые Вам удалось "засечь", отметить в 2014 году? Кто "зацепил"?
Опять про нас: Заказчик Магазин инструмента УМЕЛЕЦ. Задача привлечь поток покупателей для нового магазина. Вспомнили Филипа Котлера и его выражение – продавать нужно не дрель, а дырку в стене. И сделали акцию – лучшие дырки в городе.

Вдоль главной Тверской улицы через каждые 50 метров поставили девочек в плакатами, где крупно было написано «лучшие дырки в городе» а помельче «в магазине Умелец, на площади Капошвара». Водители, проезжали мимо первой девочки, около второй снижали скорость и удивлялись про дырки, около третьей еще снижали скорость и читали про Умелец, около пятой останавливались и фотографировали. Я сам лично получил пару ммсок со словами, глянь, прикольная акция. Эта история получила социальное продолжение. Мама нашей сотрудницы рассказала ей, что студенты Твери протестуют против плохих дорог социальной акцией – стоят с плакатами «Лучшие дырки в городе». И вот результат – дороги начали ремонтировать……


Чьи книги по пиару, рекламе и смежным отраслям вы читаете, кого рекомендуете прочесть? Может быть, фильмы, сериалы?
У меня два настольных автора - Джек Траут и Игорь Манн.


Кого из мировых и российских профи в пиаре и рекламе или опять же - смежных гуманитарных областях - Вы уважаете как личностей? Почему?
Есть классные чуваки из компании Эдконсалт. Рома и Саша. Вот кого уважаю и у кого учусь.



Как оцениваете образование студентов по специальности "связи с общественности и рекламы"? Каков, на ваш взгляд, кадровый потенциал нашей сферы?
Во первых здорово что у них есть это образование. Во вторых если они не подрабатывали по специальности во время учебы, грош им цена. На одной теории нечего не сделаешь.


Совет молодым пиарщикам и рекламщикам! Или несколько советов:)
• Чем раньше начнете работать тем лучше
• Работайте только в крутых агентствах, где вокруг вас люди у которых есть чему учиться
• Проситесь на семинары и тренинги
• Не бойтесь совершать ошибки
• Спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте
• Не бойтесь показаться смешным и глупым


СПАСИБО!!!

Tags: Тверь, интервью, маркетинг, рекламные технологии
Subscribe
promo pr_maslennikov december 27, 2009 14:29 5
Buy for 100 tokens
Вы знаете, в телевизионном производстве программ есть такой секрет: все вечерние ТВ-передачи (шоу, игры, концерты, ток-шоу) идут на темных тонах. Утренние, "светлые" телепередачи: 100 к 1 Сам себе режиссер Здоровье Пока все дома Вечерние, "темные"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments