Роман Михайлович Масленников (pr_maslennikov) wrote,
Роман Михайлович Масленников
pr_maslennikov

Category:

33 совета из книги "101 совет по PR"

08324744.cover


10 советов по противодействию черному пиару в интернете

1. Находите в режиме реального времени негативные или ложные высказывания о вас и вашей компании с помощью сервисов типа Гугл Алертс и т.п. и мн.др.). Иногда достаточно просто обнаружить себя — быстро ответить автору, чтобы пресечь дальнейшее распространение негатива


2. Не платите за удаление информации с компроматных сайтов. Это их бизнес, не финансируйте его

3. Не добавляйте позитивных отзывов на страничку с негативом. Это будет способствовать повышению популярности данного веб-ресурса, а значит, он будет "подниматься наверх в виду органики" и будет на виду

4. Создайте несколько официальных сайтов и сайтов-проектов компании (типа Макдоналдс-ру и РаботаВМакдоналдс.ру и т.п., связанных с вашим товаром, услугами, топ-менеджерами. Ваша задача — с помощью SEO-технологий сделать так, чтобы в поисковой системе данные ресурсы оказались в топе выдачи поисковиков по запросу «название вашей организации» или/и "название вашей организации + отзывы" или "имя топ-менеджера/основателя" + отзывы

5. Управляйте позитивом, делайте так, чтобы его было больше и он был «в топе», т. е. в повестке дня по запросу «название вашей организации», методики этого процесса подробно описаны в моей книге "911 способов PR-старта..."

6. Для того чтобы «негатив» был не на виду, ушел вниз, на следующую страницу поисковика, создайте не меньше 10 веб-страниц (по числу позиций поисковиков выдачи большинству пользователей) и продвигайте их «наверх» с помощью SEO-технологий. В наиболее простых в использовании SEO-сервисах — Sape, Miralinks, SeoPult — можно попробовать разобраться и самому

7. Найдите положительные интернет-публикации и «держите» их на глазах у большинства пользователей не только SEO-методами, но и с помощью контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Ad Words, Бегун, тизерки и т.п.)

8. Создавайте позитивные странички с уникальным текстовым, графическим, аудио- и видеосодержанием на бесплатных и платных веб-ресурсах с управляемым контентом («Википедия», «Школа жизни», «Мой компас» и др.)

9. Правильно ведите поиск новых сотрудников (employment branding). Размещая вакансии на популярных «работных» сайтах, позаботьтесь о качественном уникальном тексте в разделе «О компании». Уникальные тексты — основа SEO-методики

10. Изучите выдачу поисковиков на вашу организацию по запросу «отзывы» и определите, устраивает ли вас результат. То же самое с именем торговой марки сделайте в рубриках «новости», «блоги», «картинки» (фото) и «видео»


10 советов по персональному пиару

1. Составьте вашу биографическую справку — сухо, официально, только  факты. Когда подберется около десяти интернет-ссылок на вас и вашу деятельность из независимых источников, начинайте готовить публикацию о себе в «Википедии»

2. Позаботьтесь об отличной фотосессии. Комментарии с картинками 2. (фото) СМИ берут охотнее, а прочитываются они при публикации как минимум в два раза чаще. К тому же качественная оригинальная фотография — вполне реальный шанс попасть на обложку журнала или выгодное место на полосе

3. Заведите аккаунты во всех популярных социальных сетях. Ведите 3. личный блог, микроблог, а может быть видеоблог, подкаст, если будет время и вас это по-настоящему захватит

4. Этапы быстрой раскрутки блога: тщательное заполнение всех пунктов 4. профайла (анкеты — даты и места рождения, интересов, обратных координат и т. п.); использование таких сервисов, как Smonster.ru и «список Техномада» (найдите в поисковике данную статью и выполните пошагово все инструкции)

5. Иногда блог — хорошая альтернатива личному сайту. Но сайт — это не 5. только престиж, сайт можно раскрутить и другими способами, нежели чем блог. Итог: различные заинтересованные целевые аудитории.

6. Найдите свою тему (то, что вам по-настоящему нравится, — бытовая 6. техника, косметика, мода, медицина, личностный рост, ваша настоящая профессия) и пишите только и только о ней — завоевывайте звание эксперта

7. Найдите «болевые точки» тематики вашей и вашего бизнеса 7. и обсуждайте их для причастности к теме и повышения собственного рейтинга. Проделывайте этот «трюк» до того момента, пока они перестанут собирать абсолютное высокое количество посещений и комментариев одновременно. Например, такими «болевыми точками» для пиарщиков являются обсуждения дизайнов чего бы то ни было, для всех диджеев — девушек-диджеев, для политиков — русского вопроса и т. д.

8. Начинайте писать свою книгу. Первыми главами могут стать ваши 8. лучшие и самые комментируемые записи вашего блога. Ваша книга может быть опубликована — в печатном виде через издательство, как самиздат и в электронном виде как платно, так и бесплатно

9. Снимите о себе проморолик. Кто-то предпочтет прочесть о вас, кто-то — 9. вас послушать, а кто-то — и посмотреть. Раскручивайте себя по всем каналам восприятия

10. Чтобы провести пресс-мероприятие (пресс-конференции, брифинги, 10. пресс-завтраки) оптимально по затратам, постарайтесь заинтересовать площадку информационным эффектом — о них напишут в пресс-релизах, упомянут в своих заметках журналисты и т.п.. Тогда можно получить скидку или вовсе бесплатно аренду помещения. Лучшие дни для журналистов, как и для площадок, — со вторника по четверг


10 советов по информационной поддержке ваших публичных выступлений

1. Отрабатывайте информационную поддержку полного цикла — до, во время и после мероприятия. Делайте анонсы, онлайн-трансляции и пост-релизы, выкладывайте на сайт и в социальные сети фото- и видеоматериалы, стенограммы. Кто знает, как наше слово отзовется

2. В фото- и видеоматериалах персонально отмечайте людей, названия компаний, ставьте гиперссылки. Это существенно расширит аудиторию просмотров

3. Если в вашем круглом столе, семинаре или тренинге участвует именитый гость, обязательно попросите его дать анонс мероприятия на посещаемых ресурсах

4. Информирование о мероприятии начинайте как минимум за месяц до начала. Постарайтесь применить рекламную теорию о «семи касаниях», которая в сумме обычно дает неплохой эффект. В первый раз не заметил, во второй — обратил внимание, в третий — прочитал и т. д.

5. И не упускайте возможности упомянуть о мероприятии накануне (за день до его начала) — лучше это сделать посредством SMS-рассылки, работает

6. Используйте приглашения не только в форме текста, но и в других форматах, в том числе визуальным рядом (афиши, флаеры), в аудиоформате (радиоролики, объявления в подкастах). В последнее время стали очень популярны анонсирующие видеоприглашения и проморолики

7. По окончании мероприятия проведите опрос «что понравилось — что не понравилось — чего изволите в будущем», обязательно включив вопрос «Как вы узнали о семинаре?». Сделайте статистику и усильте самый востребованный информационный канал
8. Если в результатах опросов присутствуют СМИ, постарайтесь усилить этот канал посредством привлечения данного круга журналов, газет, интернет-порталов в качестве информационных партнеров. Например, на ваших мероприятиях может стоять их штендер или бренд-уолл

9. Соберите отзывы участников семинара и опубликуйте их на вашем сайте. Покажите ссылку каждому персонально. Если ваш сайт дружественен социальным сетям (SMO-оптимизирован, SMO — Social Media Optimization), информация должна «пойти в народ»

10. «Подкармливайте» участников ваших прошлых мероприятий интересной информацией о новых семинарах и тренингах. Попробуйте предложить скидку с правом передачи, если информация будет ретранслирована ими (с помощью функций «перепост», «ретвит» и др.). Со временем это должно войти в привычку и без материального стимулирования


И еще 3 совета:

1. Чтобы начать PR, вам необходимо научиться писать и говорить простым  языком — для определенных целевых групп, журналистов и потенциальных клиентов. Обычно это называют умением переводить с русского (или птичьего, специализированного языка) на русский. Упражнение: попробуйте ответить на вопрос ребенка «Чем вы занимаетесь?»

2. Учитесь писать в таких жанрах, как пресс-релиз (новость, как в деловой  газете), статья (со специализированного языка на язык неспециалиста) и пост в блог (откровения в профессии, мысли по определенной теме)

3. Особый жанр — открытые письма. Очень важно научиться готовить небольшие по объему, но высокие по накалу эмоций отповеди, подкрепленные фактами и призывами к действию. Изучите примеры в открытом доступе (запрос в поисковике «открытое письмо») и потренируйтесь, например, в написании открытого письма коллегам об упорядочении хаоса на вашем рынке

Полную печатную версию книги вы сможете купить только на моем семинаре в Сити-классе или любых других живых выступлениях.

http://prostor-vip.ru/avgust/

Tags: 101 совет, книга, пиар, противодействие, совет, черный PR, черный пиар
Subscribe
promo pr_maslennikov december 27, 2009 14:29 5
Buy for 100 tokens
Вы знаете, в телевизионном производстве программ есть такой секрет: все вечерние ТВ-передачи (шоу, игры, концерты, ток-шоу) идут на темных тонах. Утренние, "светлые" телепередачи: 100 к 1 Сам себе режиссер Здоровье Пока все дома Вечерние, "темные"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments