Роман Михайлович Масленников (pr_maslennikov) wrote,
Роман Михайлович Масленников
pr_maslennikov

Category:

"На меня наводят тоску старые пиарщицы 38+", - Елена Торшина

torsh_photo

Представься, пожалуйста? Все титулы, регалии, должность - как сочтешь нужным.


Торшина Лена, человек-работник :) Беру состав, подцепляю его - и поехали :) Занималась проектами, связанными с SEO, интернет-маркетингом, гаджетами, мебелью, подарочками, недвижимостью, ну и так, по мелочи. Это всё длится уже лет 5 где-то, не так уж и много, чтобы умничать J

Расскажи, как ты впервые соприкоснулась с пиаром? Так ли циничен был твой взгляд вначале, по сравнению с тем, как дело обстоит сейчас?:)

Мой взгляд и сейчас не циничен, а реалистичен. Просто 7/8 каналов и инструментов – дорогие и нерабочие, а все вокруг продолжают говорить о классическом пиаре, о пиаре как искусстве, о дружеских отношениях с журналистами, продолжают рассылать пресс-релизы о том, что Альбиян Карданов назначен специалистом логистики Axis Communications в России, странах СНГ и Восточной Европы. Как с цепи сорвались! Продолжают лепить макеты в печатную прессу и баннеры вдоль МКАДа – и делают вид, что это всё полный ок, что так и надо.
Как впервые соприкоснулась?)) Соприкасаются с прекрасным, а я окунулась, а не соприкоснулась J Ну как-как? Как все: позвали в агентство, подвезли к завалу с адскими гаджетами и сказали – вот ложка J

Что более всего зажигает тебя в твоей работе сейчас?

Ну что может зажигать в работе человека-работника, я вас умоляю! Конечно, де-неж-ки! А что, кого-то что-то другое зажигает? Не верьте J

Как ты думаешь, пик ли сейчас в твоей карьере?

Не знаю. Не думаю о своей карьере особо. Пока есть работа для меня – всегда пик J Может, лет через 5 я придумаю для себя что-то поинтереснее. Я вообще же хочу просто продавать трусишки с носочками – всегда пригодятся. А так на меня наводят тоску старые пиарщицы 38+ с обвисшими сиськами, но дорогой косметикой по всему лицу, которые продолжают что-то пиарить и торговать лицом. Не хочу пополнять их унылую армию.

Расскажи, пожалуйста, как появился блог разгневанного потребителя?

Да просто такие наглые все кругом! Наглые и обленившиеся! Просто не могу. Решила накинуть один раз, поняла, что мои трудности разделяет ещё кто-то – ну и пошло.

Много ли у блога поклонников? Не попадаешь ли ты еще в Реестр блогеров, которым нельзя ругаться матом?:)))

Нет, не много, но у меня есть верное, целевое ядро моих возлюбленных мужиков! 10-20 тыс. уников за месяц – пока так. В Реестр даже не вникаю. Среди аудитории есть и те, которые падают в обморок от слова «**й» и ничего кроме этого слова в текстах не видят, но мы-то с вами понимаем, что это за люди J

Как ты думаешь, могут ли быть у настоящего пиарщика какие-то табу на продвижение тех или иных тем, высказывания о религии и прочее? Или мораль и пиар - это вообще понятия с разных планет?

Религия, старость, издевательства над животными – вот с этим я бы не шутила и никак это не использовала. Да хотя нет, религия – пожалуйста. Просто это скучновато. А вообще очень редко встречала людей, которые готовы пиарить свой продукт совершенно дикарски и всеми способами. Может, и к лучшему, а то могу разойтись, если встречу таких J

Какие посты в твоем блоге на данный момент самые популярные, самые комментируемые? Мне кстати на моих выступлениях вдали от Москвы пересказывали твои цитаты что "пиар не бывает бесплатным".

Дааа?))) Это слава! Самые популярные – про бесплатный пиар, про работу по бартеру, про говнюков, которые всю плешь проели своими переездами в Тай, про профессионалов рынка, про контент-маркетинг, про бесполезные и очень тупые каналы пиара и рекламы, ну и так по мелочи про спекуляцию на тяжёлом детстве, например.

Еще понравился пост про анти-эффективную рекламу и Страну мам. Планируешь ли ты развивать темы рейтингов и нестандартных коммуникационных каналов.

Да! Мы с одним моим коллегой по говнозамесам готовим Рейтинг Рейтингов! Пройдёмся говномётом скоро по всем этим клоунам. Ещё, думаю, и рейтинг гуру пиара и маркетинга составлю тоже J А СтранаМам – отличная! Заходите туда со своими продуктами как можно скорее! Я не шучу!

Допустим. Имеется безусловное Качество ли продукта или текста. Нужны ли в таком случае пиар-пинки или супер-товар раскрутит себя сам?

Мне тут сказали недавно, что даже цемент и головки рельсов нереально продавать без пиара, так что я не знаю, спросите у них. Лично я, если бы у меня был нормальный товар, нормальные каналы продаж, платила бы за то, чтобы меня не пиарили и вообще не трогали со своей этой рекламой и тем более пиаром. Спокойно бы продавала свои трусишки с носочками – всегда пригодится.

В чем секрет успешной пиар-кампании, на твой взгляд?

Надо чтобы над пиар-кампанией работали хотя бы 3 не тупых человека. Или хотя бы 2. Кстати, это очень сложновыполнимое условие. Об этом же ещё мой физрук Степан Иванович сказал: это же стало баранов, как с ними можно играть в футбол?

Если бы ты рисовала портрет типичного российского пиарщика, каким бы он был? Напиши максимально подробно и детально, по возможности). Оставь так сказать пиарщика как будто голым). Можно разделить - пиарщик агентства и пиарщик корпоративный. И отдельно - директоров пиар-агентств, если о них у тебя тоже сложилось объемное представление.

Директора пиар-агентств кстати зачастую совсем не идиоты J Особенно если мужчины. Это я не для того говорю, чтобы вам тоже было приятно, хотя и по этому тоже J Просто директора пиар-агентств, если они нормальные люди, не имеют отношения к пиару, они обычные предприниматели, крутятся, ищут клиентосов, втюхивают им, как важен и нужен пиар, выбивают какие-то пресс-конференции, не забывают торговать лицом. Крутятся в общем. Пиарщик на стороне клиента, который работает с тонной подрядчиков и раздает тендеры – это умри всё живое. Пиарщик в агентстве – ну это обязательно девочка, почти всегда обязательно молодая. Старая не пойдёт никогда в агентство, как уважающая себя старая проститутка не пойдет ублажать извращенцев в одном ряду с молодыми проститутками. У старой – либо уже что-то своё, либо она пристроилась на стороне клиента и не морозит придатки, а высиживает себе декрет или пенсию.

У профессии пиарщика есть будущее на твой взгляд? Чем пиарщику будет нужно или придется заниматься в самом ближайшем будущем?

Никаких пиарщиков. Нормальным людям нужны универсальные солдаты, которые могут делать гораздо больше, чем пересылать запрос жура дать комментарии топу, а от топа к журу. Или чем просто позвонить по телефону в Ведомости (о Боже, они же такие велики!) и не  обосраться от страха при этом. Все эти потуги только в оооочень отдаленной перспективе решают конкретные коммерческие задачи. Нужно ооочень много денег и времени, чтобы эта пиар-машина заскрипела и начала давать хоть какие-то результаты. Хотя бы пару лет активных вливаний денег в бренд, думаю, не меньше. Нужно научиться делать для брендов и продуктов что-то, что будет давать результат быстрее и стоить дешевле. Таких вещей не так и мало, нужно просто жопу поворачивать пошустрее.

Какая метода правит при раскрутке фирмы или бренда - реклама и в т.ч. Интернет-реклама? Маркетинг в т.ч. Интернет-маркетинг? Пиар? Или - "все должно работать в совокупности"?:)

Это известное всем дело: интересный продукт, конкурентная цена, крутые каналы продаж, рекламно-маркетинговая поддержка. Если всё это есть – всё будет ок. Но так бывает вообще? Вы не в курсе? Как на одном из моих профессиональный мотиваторов: в старой столовой кормили хорошо, а в новой угощают голубцами с говном, зато выделают бюджет на пиар.

Кому, с какими чертами личности и характера, образованием и др. стоит идти в профессию пиарщика, а кому стоит воздержаться, на твой взгляд?

Да нет такой профессии – пиарщик. Ну что это за профессия такая? Любой идиот может идти сюда с любым набором данных. Или не идти. У меня был кое-какой опыт подбора людей в команду, небольшой, но яркий. Знаете, кто приходит в пиар? Все! Футболисты, которые ушли из футбола; работники кладбища под Тулой; военные; лесбиянки и геи; дети мэров; просто люди с московской пропиской (всё из резюме). Кстати отличной пиарщицей у нас была девочка, которая работала на полставки, совмещая с психотерапевтией в психушке, серьёзно вам говорю – очень хорошо у неё получалось!

Где можно выучиться на пиарщика, и только ли на практике, как ты думаешь?

Только в аду можно относительно быстро научиться делать что-то хорошо и в целом понять, как что устроено. Есть же мнение, что самый быстрый способ выучить какой-то язык и сразу на уровне разговорного – попасть в тюрьму этой страны. Так же и с пиаром, и вообще с чем угодно: хочешь какого-то прорыва в навыках, знаниях, умениях – спускайся поглубже в ад и поварись там хотя бы года 2-3. Ад – это не сторона клиента, нет.

Громкие Пиар-кейсы, которые тебя впечатлили в этом году? А в прошлом? А вообще? Назови всего штук 5, пожалуйста.

Я в восторге от кейса с блогерами, которых заставили заплатить в кабаке по счёту, хотя они ждали халявы. Я в ужасе от паровозов с кровью, которые гоняет по Вселенной Шахнесс от LG. Я в ужасе от блог-туров и жур-туров. Мотошлем в этом году ещё всем плешь проел. Или это в прошлом было? Я сама нигде про него не читала и ничего не знала, но мне тоже рассказали. А мотошлема самого что-то так и нет.

Твое пожелание молодым пиарщикам!)

Не надо думать, что все журналисты супер-умные, супер-великие, супер-уважаемые. Сразу станет легче жить. Нет, ну они, конечно, иногда умнее юных пиарщиц, но это математическая погрешность.

P.S.

Блог Елены:
http://www.torshina.me/

Tags: Интервью, Торшина, пиар
Subscribe
promo pr_maslennikov december 27, 2009 14:29 5
Buy for 100 tokens
Вы знаете, в телевизионном производстве программ есть такой секрет: все вечерние ТВ-передачи (шоу, игры, концерты, ток-шоу) идут на темных тонах. Утренние, "светлые" телепередачи: 100 к 1 Сам себе режиссер Здоровье Пока все дома Вечерние, "темные"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments