Роман Михайлович Масленников (pr_maslennikov) wrote,
Роман Михайлович Масленников
pr_maslennikov

Categories:

Как продать козе баян



Велика сила жгучих провинциальных комплексов, от территориального расположения их носителей никак не зависящая. Вспомните хотя бы голого короля. Думал ведь дурачок, что пройдохи-ткачи из самых столичных столиц прибыли, и за своё сиволапое королевство густо перед ними краснел: не понимают ещё отсталые подданные глубоких прогрессивных глубин – не видят нового платья. Не доросли.

Пройдохи такую высочайшую рефлексию ловят чутко. На тронах всё больше люди случайные и тёмные – чувствуют, что не на своём месте, вот и трясутся. Мозги-то с орешек. Других взять неоткуда. Но, как любые дикари, на всё блескучее падки.

Гастролёры давно поняли: не спрос рождает предложение, а в точности наоборот. Сначала нужно что-то такое ненужное придумать, чтобы потом его туземец захотел. А чтобы захотел, нужно туземца убедить, что хочет. Так коммерция и работает. И не только в условиях перепроизводства. Разве король мечтал о новом платье до того, как ему его показали? Вернее, не показали.

Вот комбинаторы и множат сущности сверх необходимого, благо старик Оккам не видит.

Залетает такая столичная штучка в уездный город N. Или просто письмо шлёт. Дескать, так и так, сейчас в Европе и в лучших домах Филадельфии взяли моду – рисовать каждому передовому городу по логотипу. Герб уже не комильфо, вчерашний день, в приличном обществе за него на смех поднимут. А логотип это необычайно эффектно и очень элегантно.

На этих словах Эллочка, как правило, настораживается и слушает дальнейшие объяснения как в тумане – с участившимся дыханием и сердцебиением.

Чистая хлестаковщина, согласитесь. Главное – никакого обмана. Эллочка получает своё копеечное ситечко. Комбинатор скрывается с массивным казённым стулом.

Это ж надо такое придумать: лого для города. Семь пядей во лбу, золотая голова. Главное – непуганых идиотов не спугнуть. Кстати, логотип Москвы видели? Ни за что не догадаетесь – пятиконечная красная звезда.

Пояснительный текст к нему начинается с гордой фразы:

«С 1147 по 2014 год у Москвы не было собственного логотипа».

И понимаешь, что коробейник над недалёкими провинциальными покупателями из города М откровенно потешается. Но то дело прошлое, хоть и недавнее. В Москве, в отличие от городишек помельче, товар, говорят, сбыть не удалось.

Заметьте, ни о какой личной чиновничьей заинтересованности или незаинтересованности я и не заикаюсь.

Кстати, в бытность своей работы в легендарной газете «Гудок» Илья Ильф с серьёзной миной убеждал одного пещерного стихоплёта, ставшего в итоге прототипом незабвенного Ляписа, что писать стихи дактилем давно уже моветон. Дескать, в высшем поэтическом свете принято слагать вирши исключительно птеродактилем.

Но вернёмся к нашим европейцам. Дыхание куртуазной новизны и изящной свежести кружит головы не только городничим, но и околоточным. Особенно по весне.

Знакомой журналистке приходит письмо:

«Добрый день!

Мы хотели бы рассказать о том, что Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ сделает брендинг четырех районов Москвы. Первыми новый брендинг получат Басманный, Красносельский, Мещанский районы и Сокольники.

Сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ вместе со студентами Школы дизайна начинают исследование потребностей районов Москвы в дизайн-решениях. В планах — разработать гайдбуки. Лучшие решения, как ожидается, будут реализованы в городе».

«Одна из задач создания брендинга района — выявление идентичности как самого района с его исторической, инфраструктурной и социокультурной стороны, так и идентичности жителей района. Таким образом, для человека зона комфорта и участия в жизни района расширится с расстояния закрытой двери в квартиру до масштаба границ района или хотя бы своего двора, — надеется Сергей Клещев, — Айдентика должна быть для каждого жителя «своей», он должен ассоциировать себя с ней, быть ее частью. В противном случае мы получим лишь систему, формально выполняющую функции — без души и эмоциональной привязки. Хорошая айдентика должна объединять людей и настраивать на нужную волну.

Анна Карасева Лаборатория дизайна НИУ ВШЭ…»

Знакомая, одарив меня этими божественными цитатами, сразу же спустила гадость в унитаз, минуя корзину. Жаль.

Тем не менее, прочитанного вполне достаточно, и два вывода сделать можно.

Первый: у Лебедева появились не менее ушлые конкуренты (Канделаки не в счёт), если, конечно, организованные группировки не объединились.

Второй: алмаз Око Света решено распилить и толкнуть частями – так оно не в пример выгоднее. Если наживку заглотит какой-нибудь глава управы, облоготипить и одарить фирменным стилем можно всю подведомственную территорию: вывески, указатели, бланки жэков, первомайские транспаранты – всё, что только можно себе вообразить.

Это вам не милицию в полицию, это на порядок пильнее.

И это только начало. Жемчужин, требующих беззаветного брендинга, нейминга и айдентики, уйма и внутри каждого муниципального района. Ветхозаветный парк, живописная набережная, видавший виды завод или развалины боярской палаты – всё прямо-таки алчет логотипа. Сияющие перспективы вырисовываются, если расшарить свежую дебютную идею. «Клондайк! Эльдорадо!» воскликнул бы Глеб Жеглов.

Такие вот гайдбуки.

Об авторе:

Михаил Юрьевич Дряшин

креативный директор PR2B group

Родился в 1967 году в Москве. Окончил МГТУ им. Баумана. В рекламном бизнесе с 1998 года.

С 2010 года работает креативным директором PR2B Group.

В 2006-2010 гг. работал в РА «Старый город» в качестве креативного директора. Сотрудничал с рекламным агентством Ogilvy, издательством «Альпина Бизнес Бук» и группой Гута, работал в СРО «Центрстройэкспертиза», Агрофирме «Седек», НИМИ.

Дряшин М.Ю. разрабатывал торговые марки: PR2B, Monarch, kids avenue, powerstart, RUSbarRUS, RoomYrooM, «Редковъ», участвовал в формировании российского рынка сертификации ИСО 9000, редактировал книги и сайты, вел семинары по социальной рекламе в благотворительных организациях.

Имеет более 100 публикаций по тематике рекламы и пиара.

Хобби - кино и театр. Литературой жив. Мечтает о велосипеде.

Tags: интервью
Subscribe
promo pr_maslennikov december 27, 2009 14:29 5
Buy for 100 tokens
Вы знаете, в телевизионном производстве программ есть такой секрет: все вечерние ТВ-передачи (шоу, игры, концерты, ток-шоу) идут на темных тонах. Утренние, "светлые" телепередачи: 100 к 1 Сам себе режиссер Здоровье Пока все дома Вечерние, "темные"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments