Роман Михайлович Масленников (pr_maslennikov) wrote,
Роман Михайлович Масленников
pr_maslennikov

Category:

Памятка по общению с журналистами от Романа Масленникова

Долгое время это был секретный документ, который мы давали всем клиентам по услуге "классический пиар". Поскольку я сейчас этим практически не занимаюсь, то начинаю выкладывать подобные вещи в свободный доступ.

В свое время это помогало и нашим клиентам, бизнесменам, предпринимателям и первым лицам компаний выступать в СМИ без страха (и упрека). А нам значительно экономило время на часовых медиа-тренингах. Из подобных памяток всем все понятно буквально на лету.

Надеюсь, вам эти советы тоже будут кстати. Итак, поехали:

Общение с журналистами: ответы на вопросы.


Если звонок журналиста застал вас внезапно:

Чувствуете, что сможете кратко (до 5 предложений) ответить на вопрос журналиста – отвечайте. Если нет – скажите, что это тема долгой беседы, которую можно провести в неофициальной форме или тет-а-тет. Или попросите перезвонить позже. Но не больше, чем 1 час.

В случае если это прямой эфир, настоятельно советуем не отказываться ни в коем случае. Отвечайте спокойно и взвешенно, не торопитесь. Слово не воробей…



Беседа с журналистом на мероприятии:

Если в неофициальной части какого-либо мероприятия к вам с обстоятельным вопросом обратился журналист, прежде чем начать с ним беседу - обменяйтесь визитками. Если у него таковой с собой не окажется, предложите записать ему свои координаты на обратной стороне вашей визитки. Передайте контакты журналистов руководителю службы маркетинга или в PR-агентство для того, чтобы узнать дату публикации и согласовать текст данного вами интервью.

Если на мероприятии у вас возникли вопросы и сложные ситуации – обращайтесь к вашему PR-менеджеру. ("Подождите, у меня важный звонок" - и звоните, кому нужно).



Интервью:

Если вы хотите обратить внимание журналиста на что-то определенное – предварите речь словосочетанием «не для печати». В иных случаях – никогда не употребляйте эту «приманку» в буквальном смысле.

Под рукой желательно иметь цифры по рынку, выводы, ссылки на цитаты и т.п. Так вы будете чувствовать себя увереннее.

Если есть возможность – также пишите беседу на свой диктофон. Запись передайте вашему PR-менеджеру.



Универсальные советы:

- Не отказывайте журналисту наотрез. Если не можете прокомментировать непрофильную тему (хотя мы советуем делать и это), посоветуйте кого-либо из знакомых экспертов – телефон, мейл, предупредить звонком.

- Устанавливайте личность журналиста. Достаточно взять рабочий и мобильный телефоны, мейл и название СМИ. Расследование проведет ваш PR-менеджер.

- Прямой эфир (радио, ТВ) – лучшее, что может предложить СМИ. Если к вам стали обращаться с такими просьбами все чаще – вы заслужили статус эксперта. Поздравляем!

- Перед интервью на ТВ всегда спрашивайте, "куда смотреть". Туда и смотрите, в основном.

- Зрительный контакт расположит к вам журналиста, и наоборот:)

 Помните, что повышенное внимание СМИ к вашей персоне – результат нашей совместной работы и отличный задел на будущее вашей репутации.



ФИЗИЧЕСКАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Вопросы могуть весьма остры, (а могут и не быть – но лучше быть готовым), - поэтому правило такое:

воспринимать их нужно в "расслабленном" почти естественном состоянии, "разогретом" состоянии.

Что это значит? Перед входом в студию / на пресс-конференцию / в прямой эфир и т.д.,

В машине или на воздухе - подготовьтесь:

- разомните широкий лицевой нерв, подвигав челюстью взад-вперед несколько раз; формулировать мысли будет проще

- поотводите плечи назад, распрямляя спину, тоже несколько раз; (как будто вы вешаете тяжелое пальто с ваших плеч на вешалку. Это совет из книги Радислава Гандапаса "Камасутра для оратора" помогал всегда и будет помогать всем ,кто очень волнуется);

- на самом эфире по возможности не принимайте закрытых поз - скрещивание рук, перекрещивание ног, чтобы "не насторожить" собеседника;

- старайтесь ответить на любой вопрос, даже если он скользкий, т.к. ответ "без комментариев" напряжет и ведущую (будет "копать дальше") и слушателей (заострят на этом внимание, что не требуется, если такой задачи специально нет).


Все это носит рекомендательный характер, к сведению; просто – будьте естественным, эфир на 1 час пролетает как 1 секунда, обычно!


Мы все тоже будем Вас слушать. А потом расскажем, как оно было и какие мы с вами сделаем выводы.


Успехов и легкого эфира:)


Tags: СМИ, медиатренинг, советы
Subscribe

promo pr_maslennikov december 27, 2009 14:29 5
Buy for 100 tokens
Вы знаете, в телевизионном производстве программ есть такой секрет: все вечерние ТВ-передачи (шоу, игры, концерты, ток-шоу) идут на темных тонах. Утренние, "светлые" телепередачи: 100 к 1 Сам себе режиссер Здоровье Пока все дома Вечерние, "темные"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment