Роман Михайлович Масленников (pr_maslennikov) wrote,
Роман Михайлович Масленников
pr_maslennikov

Categories:

10 советов PR для ICO и pre-ICO

10 советов PR для ICO и pre-ICO от Романа Масленникова
Для старта проекта в ICO без социальных доказательств в прессе, что вы «нормальный фаундер и команда, которым можно доверять». Третьи лица должны отозваться от вас в позитивном ключе. Или просто про вас написать. Как это сделать?
9 советов от PR-профи, занимающегося PR более 10 лет, то есть от меня. От простого к сложному.
1. «Фейсбук, помоги». Вы должны попасть хоть в какую-нибудь прессу. Статьи о Вас должны быть не только на сайте, но еще и в неких третьих СМИ. Вот три группы в «Фейсбуке», которые нужно читать, чтобы уже сегодня или завтра совершенно бесплатно попасть на один из центральных каналов. Вот список, который вам будут полезны:
Присоединяйтесь к группам и отслеживайте, каких экспертов ищут СМИ.
Это не обязательно должна быть профильная тема про IT и современные технологии. Просто выскажетесь по близкой теме: «русские хакеры», «ИТ-безопасность», «кибер-преступления», и т.п.
Правило: вызываться первым.
2. Отвечайте на вопросы журналистов в специальных PR-сервисах:
pressfeed.ru
deadline.media
prprof.ru
mediadigger.ru
helpareporter.com (зарубежный)
Правило то же: быть не лучшим и супер-умным (и опоздать с дедлайном), а - первым.
Кому необходимо узнать, чем один лучше другого, плюсы и минусы – см.видео https://youtu.be/eWCQxkNrg_4
3. Публикации можно просто купить. Площадки-биржи:
prnews.io
pressuha.ru
Иногда можно договориться за чуть большие деньги без пометки «реклама». А иногда нельзя.
4. Придумывайте интересные новости и рассылайте их через релизо-рассыльщики:
softpressrelease.com
b2blogger.com
Oglaska-PR.ru
pronline.ru
Как сделать хорошую вкусную новость, см. видео https://youtu.be/7xyUPCcuD7M
5. Взаимодействуйте с профильными СМИ:
cointelegraph, the-blockchain.com, cryptocoinsnews, coinews.io, crypto-news.net, coinjournal.net, bitcoinist.com и мн.др.
По техникам обольщения журналистов любого пола))) я писал в книге "Пиарщик на прокачку", разберется даже самая молодая пиарщица, проверено.
Те же самые техники ("день рождения", "медиа-аудит", "просто спросить", "правильная встреча" и др.) можно применять, входя в доверие к владельцам чатов и телеграм каналов про крипту, а также криптоблогерам и другим лидерам мнений.
6. Развивайте личный бренд. Можно стать известным с нуля, даже если вчера вы были непубличной фигурой.
Ознакомьтесь с книгами «Наконец-то знаменит» (https://www.litres.ru/roman-maslennikov/nakonec-to-znamenit-kak-stat-izvestnym-v-svoem-dele/) или «Как стать знаменитым и богатым» (https://www.litres.ru/roman-maslennikov/kak-stat-znamenitym-i-bogatym/). Инструкции из этих книг помогут Вам прокачать свой личный бренд.
Если коротко, личный бренд состоит из базовых вещей и поступков.
Начнем с базы. У Вас должна быть хорошая биография. Все думают, что биография должна быть как у Золушки: сначала было плохо, потом стало хорошо, потом желательно стать еще хуже, а потом стало совсем круто. Конечно, это хорошо, но Вы вряд ли сможете написать такую биографию с первого раза. Поэтому здесь надо либо обращаться к профи, либо максимально сокращать биографию, буквально до цифр, и тогда это будет самая крутая биография. Пример:
5 образований
10 лет в профессии
100 довольных клиентов
1000 идей
10 000 публикаций
1 000 000 выпито литров кофе и редбуллов
10 000 000 нервных клеток и нейронов
100 000 000 заработано денег для клиентов
Эти цифры каждый раз должны увеличиваться на порядок. Они не обязательно должны быть круглыми.
Цифры — лучшие факты. После того, как расскажете сколько было заработано денег, выпущено страртапов и привлечено инвестиций, обязательно отразите в цифрах какой-нибудь забавный факт. Например, что было выпито миллиард чашек кофе, или смузи, или энергетиков во время работы над Вашим проектом.
У Вас обязательно должна быть своя книга. Сегодня книгу можно написать за два часа (1-book.ru). Записываете интервью, через два часа Вы получаете вычитку, а еще через день — перевод на английский язык, и - публикация на Amazon. Внутри книги нужно дать четкие практические советы по Вашей специфике, либо просто по лайфстайлу.
Если Вы готовы написать книгу самостоятельно, то напишите её в формате «Вся правда о…». Правда цепляет всегда. И в конце добавляете свою биографию. Это может быть самая суровая правда-матка.
Не бойтесь конкуренции, что Вас посадят или оболгут, придет налоговая, вас захватит ОМОН или террористы; профи скажут, что книга – и не книга вовсе, что позвонит мама и отругает — ничего этого не будет.
Книгу даже можно выложить бесплатно, наряду с платной версией, и она всё равно найдет своего читателя.
У Вас также должны быть публичные выступления. Я пересматривал фильм «Волк в Уолл-стрит» и понял, что главный герой заложил не самые последние кирпичи в свой имидж, благодаря публичным выступлениям. Постарайтесь выступить максимально круто на максимально крутых конференциях, вплоть до покупки там мест (50-150-250 тыс за выступление), но – могут заплатить и Вам!
7. Что такое базовый документ ICO? Конечно, White Paper, аннотация и прочая обязательная классика. Но я уже начинаю замечать неклассические вещи. Например, «соберите денег. А я куплю на них новый телевизор». Или – развитие инфраструктуры страны Бляндии, и валют – хуиумы, или типа того. Такие проекты уже есть, и они собирают тысячи и десятки долларов. Поэтому изучайте классику и не уставайте отслеживать забавные новости, типа «Человек покусал собаку». Кстати, здесь Вам как раз пригодится группа в фейсбуке «Взрывной PR», о которой я говорил выше.
Классические вещи можно изучить на разных PR-курсах, в том числе и онлайн. Например, я недавно выступал на вебинаре и слушал там экспертов CryptoBazar — это специализированные мастер-классы Олега Иванова и экспертов.
8. Самый крутой личный пиар делается через поступки. Поступки — это некие действия без слов. Например, совершить какой-то широкий жест: раскидать деньги из окна, засудить «Газпром» или Первый канал, т.н. пиар-иск, можно заключить пиар-брак, выдвинуть законодательную инициативу, провести пикет, шествие, устроить нападение на себя. Короче говоря, вариантов масса. Все их одним списком Вы сможете найти в книге «Наконец-то знаменит».
9. Еще одна очень хорошая стратегия — быть номером два. Например, эфириум — номер два после биткоинов. Они так себя и позиционировали, и уже, как мы видим, кое-где они сумели обойти биткоины. Так себя позиционировало большое количество компаний, вплоть до банков и производителей автомобилей. Если Вы прочувствуете эту стратегию, то Ваши проекты всегда будут востребованы.
10. Обязательно стремитесь в своем проекте к эмоциям и массовости. Эмоции достигаются за счет парадоксального информационного повода, который, в свою очередь, приводит к массовости. Массам всегда интересна кровь, зрелище, какая-то драма, хайп. Если Вы сможете сосредоточить в своих идеях и пиар-акциях эмоциональность, к ней автоматически приложится массовость, а значит и финансирование Вашего продукта.
Я желаю Вам крутых пиар-акций. Делайте их по формуле «Парадокс — Повестка дня — Ценность — Юмор — Действия» и тогда у Вас получится хороший инфоповод. Будьте счастливы в новом удивительном мире ICO, блокчейна и крипты!
Должен сразу сказать, что на момент написания этой статьи у меня еще не было проектов в ICO. Но - пиар-проект, который приходит ко мне в течение последних десяти лет, всегда для меня новый. Поэтому я считаю, что мои советы могут быть Вам очень полезными.
Воспользуйтесь 9 советами, расскажите, что получилось.
А в случае, если вам нужна индивидуальная консультация, готов встретиться или пообщаться по скайпу с вами. Цена - очень приятная. По всем условиям обращайтесь через личные сообщения. Мой помощник направит вам небольшую анкету и назначит время контакта.
Чем могу помочь на пиар-консультации? Эксклюзивные и креатив специально под вас, новые идеи, докрутка ваших пиар-идей. Все это будет работать на вашу сначала популярность, затем - узнаваемость, наконец - известность (локальную, в тусовке или мировую - выбирать вам).
Роман Масленников,
Генеральный директор PR-агентства «Простор Пиар и Консалтинг», msk-pr.ru

Связь через фейсбук https://www.facebook.com/roman.pr.maslennikov

Телеграм @prmaslennikov
Subscribe
promo pr_maslennikov december 27, 2009 14:29 5
Buy for 100 tokens
Вы знаете, в телевизионном производстве программ есть такой секрет: все вечерние ТВ-передачи (шоу, игры, концерты, ток-шоу) идут на темных тонах. Утренние, "светлые" телепередачи: 100 к 1 Сам себе режиссер Здоровье Пока все дома Вечерние, "темные"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments